МБОУ Поженская СОШ
|
|
---|
- Просмотров: 26
3 декабря
Международный день инвалидов
В России, как и во многих странах мира, 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Он был учреждён в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 октября 1992 года в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992). Задачи, решаемые данным законом, касаются обеспечения для инвалидов условий доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, государственных и муниципальных услуг, а также по оказанию им помощи в реализации всех прав в основных сферах жизнедеятельности,
недопустимости дискриминации по признаку инвалидности.
Основная задача этой даты – подчеркнуть важность инклюзивного общества, в котором люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью имеют право на равные возможности и свободу выбора. Заместитель директора по воспитательной работе Полякова О.В.провела беседу «Люди так не
делятся» с обучающимися начальных классов.Беседа прошла из трех блоков: показ видеоролика с последующим его обсуждением, игры на развитие эмпатии. Дети почувствовали себя на месте людей с ограничениями здоровья.#Росдетцентр #НавигаторыДетства #обществобезграницНД #Навигатор69
#МБОУПоженскаяСОШ
11
декабря
2024
|
- Просмотров: 18
Сегодня у ребят начальных классов прошло занятие: "Наши знаменитые соотечественники". Цель беседы - способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
Ученики узнали много нового о наших соотечественниках. Активно отвечали на вопросы. Ребята были не просто пассивными слушателями на занятии , а сами заранее подготовили краткие сообщения о наших выдающихся людях, затем поиграли в игру «Стать солдатами».
11
декабря
2024
|
- Просмотров: 23
Муниципальный проект пространства самоуправления
" Самостарт"Приветственная видеовизитка команды совета обучающихся нашей школы.
В нашем совете вам помогут раскрыть свой потенциал в самых разных направлениях: ораторском искусстве, культурно-массовой, волонтёрском и других сферах социума.
Старайтесь быть открытыми к новым возможностям и готовыми к постоянному саморазвитию. Верьте в свои силы и свой потенциал, и никогда не сомневайтесь в своих способностях. Учитесь на своих ошибках, делайте выводы и стремитесь стать лучшей версией себя каждый день.
Помните, что успех приходит к тем, кто настойчив и готов упорно работать. Уверен, что вы сможете достичь всех поставленных целей, осуществить свои мечты и стать успешным человеком
6
декабря
2024
|
- Просмотров: 52
• С 1 ноября стартовал Международный конкурс сочинений
«Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования, среднего профессионального образования в 2024/25 учебном году.
Конкурс проводится в четыре этапа:
школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 1 ноября 2024 года по 19 января 2025 года;
муниципальный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации с 20 января по 31 января 2025 года;
региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 6 по 17 февраля 2025 года;
федеральный этап Конкурса ‒ с 18 февраля по 17 марта 2025 года.
11
декабря
2024
|
- Просмотров: 20
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом
Сегодня ВИЧ-инфекция не приговор, т. к. своевременное начало лечения (применение антиретровирусной терапии), отказ от употребления наркотиков позволяют перевести заболевание в разряд хронического контролируемого заболевания.
У беременных женщин, которые принимают антиретровирусные препараты, риск рождения ВИЧ-инфицированного ребенка падает с 25-40 % при отсутствии лечения до 1-2 %, т. е. ребенок в утробе матери может не получить инфекцию, если начать своевременное лечение специальными препаратами беременной женщины.
Однако, если человек не предпринимает никаких мер для борьбы с ВИЧ, то через 5-10 лет иммунитет, т. е. способность организма противостоять различным болезням, начинает постепенно снижаться и развивается СПИД.
СПИД – это «синдром приобретенного иммунодефицита» под этим термином обычно подразумевают стадию хронического инфекционного заболевания и применяется к последним стадиям развития ВИЧ-инфекции.
Предупредить ВИЧ-инфекцию, сифилис, гонорею, трихомониаз гораздо проще, чем лечить. Поможет в этом соблюдение правил безопасного сексуального поведения, к которым относятся:
• отказ от раннего начала половой жизни,
• исключение случайных половых связей,
• сокращение числа половых партнёров и выбор одного наиболее надёжного,
• использование средств индивидуальной профилактики ИППП.В случаях подозрения на ИППП, случайном половом контакте с сомнительным партнёром, изнасиловании незамедлительно обращаться в специализированное лечебное учреждение или в СПИД-Центр.
Берегите ваше здоровье и здоровье тех, кого вы любите!
В рамках Всероссийского дня борьбы со спидом прошли мероприятия "Мы за здоровый образ жизни".
Дети играли в дидактические, подвижные , сюжетно ролевые игры, беседовали о важности сохранения здоровья и что необходимо, чтобы быть здоровым, прочитали интересные произведения.
28
ноября
2024
|
- Просмотров: 46
Кто такой финансовый уполномоченный и как он сможет вам помочь?
Финансовый уполномоченный решает имущественные (например, денежные) споры без суда между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.
Это обязательный порядок решения споров по закону. Не нужно терять время и деньги на экспертизы и юристов. Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения.
Ваши обращения финансовый уполномоченный рассматривает 15 рабочих дней (по спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, – 20 рабочих дней) – без вашего визита. Никуда не нужно ходить.
Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовой организацией.
Вы можете подать обращение в отношении страховой компании, банка, микрофинансовой организации, негосударственного пенсионного фонда, ломбарда и кредитного потребительского кооператива.
Проверьте свой спор на официальном сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru: подлежит ли он рассмотрению финансовым уполномоченным? Это можно сделать, ответив всего на несколько простых вопросов.
Перед подачей обращения финансовому уполномоченному – направьте заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник имущественный (например, денежный) спор.
Если спор с финансовой организацией не урегулирован – подайте обращение финансовому уполномоченному на его официальном сайте или на портале Госуслуг.
Более подробную информацию вы можете получить здесь.
Видеоролик СФУ "Защита прав потребителей финансовых услуг"
Кто такой финансовый уполномоченный? Подробнее о нём – в карточках:
Видеоролик СФУ «Защита прав потребителей финансовых услуг»
Видеоролик СФУ «Защита прав потребителей финансовых услуг» без звука
11
декабря
2024
|
- Просмотров: 19
2 декабря прошло очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» по теме: «Миссия – милосердие (ко Дню волонтера)», нацеленное на формирование у детей и подростков таких важных личностных качеств, как бескорыстие, доброта, самоотверженность, социальная активность, умение сопереживать, сочувствовать и ставить общественные интересы выше личных.В ходе урока учащиеся сделали вывод, что милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основа человеческого счастья. Человек, совершающий добрые поступки, чувствует себя нужным, испытывает моральное удовлетворение и делает счастливым других.Дети узнали о социальном служении волонтеров в военное и мирное время на примерах из истории и современной жизни.
20
ноября
2024
|
- Просмотров: 36
Полуфинал и финал Международного чемпионата по битве роботов по ссылке на прямую трансляцию Чемпионата
(https://vk.com/video-219465931_456240290)
11
декабря
2024
|
- Просмотров: 23
30 ноября, мы отмечаем День Государственного герба Российской Федерации — важного символа нашего государства.
30 ноября 1993 года Президент Российской Федерации Борис Ельцин издал Указ № 2050 «О Государственном гербе Российской Федерации». Этот документ утвердил Положение о Государственном гербе и его рисунок, которые действуют до вступления в силу соответствующего закона.
Государственный герб Российской Федерации — это официальный государственный символ нашей страны. Хранить верность государственным символам и пронести их через века — огромная гордость и залог сохранения традиций и единства всех народов России.
Накануне этого дня старшеклассники с большим интересом посмотрели фильм «ДНК России. Символы России» и обсудили его основные идеи.
5
ноября
2024
|
- Просмотров: 36
ТОП-5 волнующих родителей вопросов
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».
Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.
В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.
ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?
Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов:
«Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.
ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?
Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»:
«Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями».
ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:
Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя».
ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?
Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области:
«Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.
Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.
Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия».
ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:
«Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!».
Немного о курсе
Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте. (https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost)