Структура и органы управления.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. В Школе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом для осуществления отдельных функций по управлению Школой, формируются также коллегиальные органы управления.
Структуру органов управления Школы образуют:
• Совет Школы;
• Общее собрание трудового коллектива Школы;
• Педагогический совет;
• Общешкольный родительский комитет;
• Ученический комитет;
Учредителем и собственником имущества Учреждения, закрепленного на праве оперативного управления, является Торопецкий район.
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Торопецкого района осуществляет Администрация Торопецкого района Тверской области и Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Торопецкого района» именуемые в дальнейшем Учредитель.
В управлении Школой принимают участие Учредитель и Отдел образования администрации Торопецкого района. Компетенция, права, обязанности и ответственность Школы:
Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом школы.
К компетенции Школы относится:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы;
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8) разработка и утверждение по согласованию с отделом образования годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников учреждения, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат, порядка и размеров их премирования;
12) разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;
14) формирование контингента обучающихся в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом школы ;
15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы , лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
17) создание в учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания, контроль данной деятельности в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
18) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
19) координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
20) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
21) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
22) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет».
Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы , трудовым договором и должностной инструкцией.
Общее собрание трудового коллектива Школы принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания трудового коллектива.
Трудовой коллектив составляют все работники Школы.
Общее собрание трудового коллектива:
• принимает Устав Школы, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
• утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
• принимает решение о заключении Коллективного договора;
• выдвигает коллективные требования работников Школы.
Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган Совет Школы, деятельность которого регламентируется Положением о Совете Школы. Компетенция Совета Школы:
• утверждение концепции (программы) развития Школы;
• представление в лице председателя совместно с директором интересов Школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;
• поддержание общественных инициатив по совершенствованию процесса обучения и воспитания молодежи; творческие поиски педагогических работников в организации опытно экспериментальной работы; определение путей взаимодействия Школы с юридическими лицами любых организационно-правовых форм и форм собственности с
целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;
• принятие решений об участии Школы и отдельных педагогов в конкурсах, проектах и других мероприятиях, награждении работников Школы;
• принятие участия в решении вопроса об исключении обучающихся, совершивших неоднократно грубое нарушение Устава;
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган самоуправления, действующий на постоянной основе и объединяющий всех педагогических работников Школы.
К компетенции Педагогического совета относится:
• принятие локальных актов;
• принятие концепции развития Школы, образовательной программы Школы, планов работы Школы и методических объединений;
• принятие решений о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, выдаче аттестатов, об исключении обучающихся;
• принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора.
В школе создан и действует Ученический комитет, орган ученического самоуправления, который решает вопросы участия обучающихся Школы в управлении Школой, осуществление представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией Школы, содействие Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Ученическим комитетом. Направляет работу детей классный руководитель.
МБОУ Поженская СОШ
|
|
---|